МГНОВЕНИЯ

1.

Ты, единственный, дымный, чадящий,

жизнь черкающий, как черновик,

ты, себя, уходя, не щадящий, —

вот мелькнул, вот запутался в чаще

из деревьев, троллейбусов, книг,

пульсов, роз, поцелуев, гвоздик…

Нет святей, нет больнее и слаще,

нет — тебя, пропадающий миг.

 

2.

Хоть на полглотка — неполная

в полноте земного дня, —

вот какой тебя запомню я.

Ты запомнишь ли меня?

Иль в твоем текучем имени

кучей темного огня

все года мои, все дни мои,

жалкие, живые, дымные,

жаркие, спалят меня?

 

3.

Жизнь, мистический Грааль!

Если в жарком закуте

обретаемый рай

гибнет ежесекундно,

значит, время — цикута, —

пей, цвети, умирай.

Этой низкой игрой,

где никто нам не судьи,

увлеклись мы с тобой,

потому что до сути

недалеко отсюда,

шаг, — и вот она, стой!

Жизнь святая, цвети

в грязной, в нежной работе,

в чистом поте, в пути,

в темном опыте плоти,

в самом смертном полете

умирай, но цвети!

 

4.

В куче листьев чернея, краснея,

занимается темный огонь,

и ползет ароматная вонь

по какой-то фанерной аллее.

На щитах — не портрет Лорелеи,

но убитые дети двух войн.

А живые — зверюшками — вой

затевают, и лая, и блея…

И в режиме расчетливом тленья

зимовать мы решились с тобой.

 

5.

Ты не забыла о дворцовой церкви,

где отсвет люстры взяв за образец,

по изразцу скользнув, к царям, бывало,

входил нарядный Бог?

А помнишь ли фарфоровые лары,

которые в плену жеманных поз,

казалось, хрупкую предпочитали смерть

застывшей глуповатости секунд

остановившихся? Их позы — помнишь?

А мраморную бабочку в ладони

и белизну врачующихся душ,

и ангельское их предцелованье?

Еще бы… Как забыть! Ушло мгновенье,

а нам уже за ним не промелькнуть.

И этот львенок с гобелена —

случайности свидетель долговечный,

и тот наружной лепки херувим —

непреходящий соучастник мига.

Львиноголовая царица,

Сын человеческий в кровавом крапе,

распятый в глянцевом ночном окне.

Ты видишь, как опасно быть вдвоем!

 

6.

Научившись кой-чему из книг,

обуздаем миг хотя б на миг.

Хочешь на четыре такта, как, —

по-пейзански стрижен, бронзов, наг,

вечен, — гренадер сдержал коня…

Или так — смотри скорей в меня…

Вот еще средь конных игр игра:

об руку рука, мотор и вьюга,

и с кавалерийского горба…

Миг… Прыжок сердечный… Крик испуга.

 

7.

Обломки льда лежат на льду же,

и полынья дымит от стужи,

становится все уже, уже

черно-прозрачная вода…

Что было тут?

Когда так целостность раздрана,

в пространстве временная рана

горит —

не утонул ли тут жених Авроры?

Пока невеста горевала,

состарилась и умерла, —

раз полтораста оледеневала

река, — он, видно, не спешил судьбой

и дотянул до наших вот времен…

Форель ему навстречь стучала,

но чудо завершил другой поэт:

в созвездьи Рыб —

которая твоя форель играет?

Прозрачно-черная вода

становится все уже, уже,

и полынья дымит от стужи…

Обломки льда лежат на льду же,

и нерушимы души,

и неподвижны бывшие года.

 

8.

Тебе, королева мгновений,

купаний, касаний, красот роковых королева,

тебе посвящаются дымные страшные розы,

грозящие автора их пережить.

Пусть не слышно напева,

пусть истлеет строка —

лепесток полон нежной угрозы

пережить, перецвесть даже бурно растущее древо…

Ритм уже отнесен монолиту молчанья.

Тает облаткой глюкозы

в тиши океанского зева

наша доля с тобой,

наша дикая доза свобод,

королева Мгновений, и Волн, и Цветов королева.

 

9.

Колосс родосский

и маяк александрийский,

железный столп индийский,

башня Пизы,

Гераклова неистовства следы,

к ним — тусклая улыбка Монны Лизы

и в облаках цветущие сады

Семирамиды,

и пирамиды,

и невозможность у мгновенья

дленья,

и ускользающее божество,

и ужас повторенного мгновенья,

и двух сердец внезапное навек родство…

Сердец кроваво-темное биенье.

 

Таврическая улица

1968 -70

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s