Небесные врата


 

 

 
НЕБЕСНЫЕ ВРАТА *)
 
1.
 
Калифорния, не ты ли?
Травы злые, золотые…
 
И стройнее нет, чем там,
пальм. И – вычурнее тайн.
 
Тектоническая складка
залегает горько-сладко.
 
Значит молод мир. Вперёд
материк ещё плывёт.
 
Ну, конечно, не назад он, –
Новый Свет ползёт на Запад.
 
Под водой и в горных швах –
сдвиг; и – в душах, и умах!
 
Свих и крах. О том и мета:
шрамом по небу – комета.
 
Миру в морду – шварк в нашлёп,
чтобы помнил: Хейл-Бопп!
 
– Мол, к 2000-му году
лишь в утиль он будет годен.
 
 
 
2.
 
Ко мне, обиженные дети,
кому, неважно, – 20, 50?
Я знаю то, что нужно сделать,
я в одинаковое вас одену,
и буду маленьких моих качать.
 
Кто недолюблен мамой, боссом
и даже Джессикой (какая боль!),
тому я дам, пока не поздно,
врата в блаженство, совершенный способ.
Не то, что эта дрянь – любовь…
 
Есть истинно духовнейшие дали!
Любовь – лишь близость, гадость, слизь.
Ты тянешь мысли книзу, пол-предатель?
Я нежно вырву из тебя придатки,
и запрокинемся мы ввысь.
 
3.
 
В содроганьях андрогин,
взглядами вливаясь в очи,
превращается с другим
головами – в череп общий.
 
И – ни тени! Мги да зги
меж висками осиянны;
из глазниц видны мозги,
светозарные, слоями.
 
И в извилинах зия-
я, мне ты оттуда светишь –
совершенное сверх-Я,
всеобъемлющ и всеведущ.
 
С миром мы, как будто в мяч,
В пёстрый шар наук и знаний,
звонко выиграем матч,
если мы – с тобой, ты с нами!
 
То, что мир вмещает, и
больше – то, что не вмещает, –
это всё и будешь ты:
Ты, вращающий мечами
 
пламенными – серафим!
Или – инопланетянин,
или мыслящий сапфир,
с кем и мы иными станем.
 
Надо только, не скорбя,
вольно и со всеми в сборе
души выдохнуть в Тебя.
Дверь захлопнув за собою!
 
4.
 
Иди сюда – тебе почти не будет больно.
Ну, только чуть…
Я на сверкнувший гребень хлорно-борный
с тобой взлечу.
 
А дальше – ты (как сами вы же и решили):
развоплотишься в ноль.
Распотрошу, сгрызу хрящи и жилы, –
ты станешь мной!
 
В совсем ином (и в самом истинном) составе
моих частиц
ты узришь сны превыспренние въяве,
планеты числ.
 
Сквозь нас, ужасных – ураганы, электроны,
и миру в лоб
Армагеддон вкроится, или кто он? –
иль Хейл-Бопп.
 
Два теле-толстяка, открывшие комету:
– Мол, эври-ка!
Молчали бы, не знаючи, про эту,
сию, пока…
 
Сиянье это – тень. Её отбросил Некто,
Тот, за сияни-ем.
И 39 душ на борт объекта
идут за Тем,
 
Кто экипажу пересчитывает души,
но нет одной.
А вот и он, мертвец полузаблудший
спешит, 40-ой.
 
июль 1997
Шампейн, Иллинойс

 

 

 

*) Название калифорнийского культа, члены которого, высококвалифицированные программисты, отрицая земные радости, верили в высшее компьютерное существо, которое спасёт их, прилетев на космическом корабле.

26 марта 1997 г., приняв за небесного посланника новую комету Хэйл-Бопп, названную так по именам открывших её астрономов, 39 членов секты вместе с их главой «папой Доу» покончили с собой в Сан-Диего. 2 дня спустя к ним присоединился последний, колеблющийся член секты.

 

 

Добавить комментарий

